SEA OF ORANGE

Sea of Orange is an architectural and artistic project implemented by the Waterfront project team together with partners from the Dutch architectural bureau Observatorium (Rotterdam). The project, aimed at integrating public art into public spaces, is based on the ideas of co-design and placemaking, so its main feature is cooperation with local residents, their involvement in the process of planning and creating an art object.

How can the shoreline of the city of Lomonosov (aka Amber Beach) be transformed into an attractive, inclusive and sustainable public space? The coastline at Lomonosov, a city near St Petersburg, is an isolated area that lacks a sense of ownership. The local residents want to turn this 'space into a place'.

By using the language of imagination, the methodology of place-making and through storytelling, the Waterfront project (Street Art Research Institute) in St Petersburg and artist collective Observatorium from Rotterdam are, step-by-step, transforming the present and future of the Amber Beach and together with local residents turn it into the Sea of Orange.

Stories become objects.
Objects turn a space into a place.
The place is owned by the local people.
The people clean up the beach.
The beach becomes a new waterfront park.
The park is called 'Sea of Orange'.

The goal of the project is to raise curiosity for contemporary public art and its different meanings and to adress a new urban ecology. It is about providing knowledge and hands-on tools for creating works in public space of a high quality in accordance with local dreams and experiences. We subscribe to the UN Sustainable Development Goals.

The Sea of Orange is the prelude to the future transformation of the site into a recreational and cultural spot on the waterfront with a new kind of biodiversity (what is good for flora & fauna is good for people).

Sea of Orange is an architectural and artistic project implemented by the Waterfront project team together with partners from the Dutch architectural bureau Observatorium (Rotterdam). The project, aimed at integrating public art into public spaces, is based on the ideas of co-design and placemaking, so its main feature is cooperation with local residents, their involvement in the process of planning and creating an art object.
Sea of Orange is an architectural and artistic project implemented by the Waterfront project team together with partners from the Dutch architectural bureau Observatorium (Rotterdam). The project, aimed at integrating public art into public spaces, is based on the ideas of co-design and placemaking, so its main feature is cooperation with local residents, their involvement in the process of planning and creating an art object.
Sea of Orange is an architectural and artistic project implemented by the Waterfront project team together with partners from the Dutch architectural bureau Observatorium (Rotterdam). The project, aimed at integrating public art into public spaces, is based on the ideas of co-design and placemaking, so its main feature is cooperation with local residents, their involvement in the process of planning and creating an art object.
Sea of Orange is an architectural and artistic project implemented by the Waterfront project team together with partners from the Dutch architectural bureau Observatorium (Rotterdam). The project, aimed at integrating public art into public spaces, is based on the ideas of co-design and placemaking, so its main feature is cooperation with local residents, their involvement in the process of planning and creating an art object.
Sea of Orange is an architectural and artistic project implemented by the Waterfront project team together with partners from the Dutch architectural bureau Observatorium (Rotterdam). The project, aimed at integrating public art into public spaces, is based on the ideas of co-design and placemaking, so its main feature is cooperation with local residents, their involvement in the process of planning and creating an art object.
Sea of Orange is an architectural and artistic project implemented by the Waterfront project team together with partners from the Dutch architectural bureau Observatorium (Rotterdam). The project, aimed at integrating public art into public spaces, is based on the ideas of co-design and placemaking, so its main feature is cooperation with local residents, their involvement in the process of planning and creating an art object.

Note:
Although we had to postpone the project for over a year, the world wide Covid 19 pandemic made us realise, all the more so, how important it is to take care of our planet and our fellow citizens.

Sea of Orange is an architectural and artistic project implemented by the Waterfront project team together with partners from the Dutch architectural bureau Observatorium (Rotterdam). The project, aimed at integrating public art into public spaces, is based on the ideas of co-design and placemaking, so its main feature is cooperation with local residents, their involvement in the process of planning and creating an art object.

The Palace of Menshikov and its park in Lomonosov were built hundreds of years ago and one was only permitted to enter if he was a part of the rich and famous class — the nobility. The buildings and the park had no direct access to the sea. The Sea of Oranget is about creating, what Observatorium calls, a 'built proposal': a first imaginative step in transformation.

The Sea of Orange will be the counterpart of the Menshikov Palace and park. Open for all people and with easy access to the sea and the waterfront. The similarity between the old and the new, however, is that through the park/landscape design, the artworks and the pavilions, both places will trigger the imagination. We will build a landart project and thus create a new seashore park that addresses the rising sea-levels and biodiversity.

The history of the palace and the city of Lomonosov is being transferred by books, poetry and storytelling. For the Sea of Orange we will start a collection of stories that will become the heritage of the future and, at the same time, a guide for future additions to the park. All the team members envision that through the Sea of Orange project ultimately the waterfront will be adorned with extraordinary artworks and/or pavilions set in a contemporary, biodiverse maritime parkscape.

The objective is to create a 'tidal park' in which a new kind of biotope appears (as an example for the whole region and especially the city center itself). The tidal park as the counterpoint to the the ponds in the palace park. A visit from 2021 on to Lomonosov will entail a visit to the Old Palace and the New Park by the sea.

Sea of Orange is an architectural and artistic project implemented by the Waterfront project team together with partners from the Dutch architectural bureau Observatorium (Rotterdam). The project, aimed at integrating public art into public spaces, is based on the ideas of co-design and placemaking, so its main feature is cooperation with local residents, their involvement in the process of planning and creating an art object.

The Sea of Orange project is also a cultural exchange between Russia and the Netherlands, between the sister-cities St Petersburg and Rotterdam, between the Waterfront project and Observatorium. It is a project to learn from each other and to give new insights in how to deal with waterfronts around cities and how to transform them with local residents into attractive, inclusive and sustainable public spaces.

One day a fantastic ship appeared on the horizon of the sea. It was in 2020, near the city of Lomonosov, that once was called Oranienbaum. The ship was loaded with color, light, sound and 'crazy people'. The ship’s name was: the Sea of Orange. People set foot on the beach and started to build a fire, a tree, a slide and at night they had a festive barbeque. After one week more ships arrived and people from all over the world came to admire all the ships and boats. The Sea of Orange attracted many people, and they wondered about the imaginative way how the 'crazy people' turned a once desolated and dirty beach from 'a space into a place'.

ЯНТАРНЫЙ ПЛЯЖ

«Море Оранжевого» — это архитектурно-художественный проект, реализуемый командой проекта «Waterfront/ Водная линия» совместно с партнерами из голландского архитектурного бюро Observatorium (Роттердам). Проект, нацеленный на интеграцию паблик-арт в общественные пространства, основан на идеях ко-дизайна и плэйсмэйкинга, поэтому главной его особенностью является сотрудничество с местными жителями, их вовлечение в процесс планирования и создания арт-объекта.

Как можно превратить береговую линию Ломоносова в приветливое, инклюзивное и устойчивое общественное пространство? Сейчас побережье этого города, расположенного неподалеку от Санкт-Петербурга, представляет собой изолированный район, который выглядит покинутым, как будто лишенным чувства собственности. Местные жители хотят превратить это пространство в место.

Используя язык воображения, методологию "создания мест" (place-making) и инструменты сторителлинга, проект "Waterfront/Водная линия" и коллектив художников из Роттердама Observatorium вместе с местными жителями шаг за шагом трансформируют настоящее и будущее Янтарного пляжа.

Истории становятся объектами.
Объекты превращают пространство в место.
Место принадлежит местным жителям.
Люди заботятся о пляже.
Пляж превращается в новый прибрежный парк.
Парк называется Янтарный пляж.

Цель проекта — пробудить интерес к современному паблик-арту и его различным смыслам, а также поднять тему новой городской экологии. Речь идет о предоставлении знаний и практических инструментов для создания арт-объектов в общественных пространствах, сделанных в соответствии с идеями и потребностями местных жителей. Мы также поддерживаем Цели ООН в области устойчивого развития.

Янтарный пляж — это лишь первый шаг на пути к превращению этого прибрежного участка в рекреационное и культурное место с новым видом биоразнообразия (мы убеждены: что хорошо для флоры и фауны, то хорошо и для людей).

«Море Оранжевого» — это архитектурно-художественный проект, реализуемый командой проекта «Waterfront/ Водная линия» совместно с партнерами из голландского архитектурного бюро Observatorium (Роттердам). Проект, нацеленный на интеграцию паблик-арт в общественные пространства, основан на идеях ко-дизайна и плэйсмэйкинга, поэтому главной его особенностью является сотрудничество с местными жителями, их вовлечение в процесс планирования и создания арт-объекта.
«Море Оранжевого» — это архитектурно-художественный проект, реализуемый командой проекта «Waterfront/ Водная линия» совместно с партнерами из голландского архитектурного бюро Observatorium (Роттердам). Проект, нацеленный на интеграцию паблик-арт в общественные пространства, основан на идеях ко-дизайна и плэйсмэйкинга, поэтому главной его особенностью является сотрудничество с местными жителями, их вовлечение в процесс планирования и создания арт-объекта.
«Море Оранжевого» — это архитектурно-художественный проект, реализуемый командой проекта «Waterfront/ Водная линия» совместно с партнерами из голландского архитектурного бюро Observatorium (Роттердам). Проект, нацеленный на интеграцию паблик-арт в общественные пространства, основан на идеях ко-дизайна и плэйсмэйкинга, поэтому главной его особенностью является сотрудничество с местными жителями, их вовлечение в процесс планирования и создания арт-объекта.
«Море Оранжевого» — это архитектурно-художественный проект, реализуемый командой проекта «Waterfront/ Водная линия» совместно с партнерами из голландского архитектурного бюро Observatorium (Роттердам). Проект, нацеленный на интеграцию паблик-арт в общественные пространства, основан на идеях ко-дизайна и плэйсмэйкинга, поэтому главной его особенностью является сотрудничество с местными жителями, их вовлечение в процесс планирования и создания арт-объекта.
«Море Оранжевого» — это архитектурно-художественный проект, реализуемый командой проекта «Waterfront/ Водная линия» совместно с партнерами из голландского архитектурного бюро Observatorium (Роттердам). Проект, нацеленный на интеграцию паблик-арт в общественные пространства, основан на идеях ко-дизайна и плэйсмэйкинга, поэтому главной его особенностью является сотрудничество с местными жителями, их вовлечение в процесс планирования и создания арт-объекта.
«Море Оранжевого» — это архитектурно-художественный проект, реализуемый командой проекта «Waterfront/ Водная линия» совместно с партнерами из голландского архитектурного бюро Observatorium (Роттердам). Проект, нацеленный на интеграцию паблик-арт в общественные пространства, основан на идеях ко-дизайна и плэйсмэйкинга, поэтому главной его особенностью является сотрудничество с местными жителями, их вовлечение в процесс планирования и создания арт-объекта.

Примечание:
Несмотря на то, что нам пришлось отложить проект более чем на год, всемирная пандемия Covid-19 лишний раз заставила нас осознать, насколько важно заботиться о нашей планете и наших соседях.

«Море Оранжевого» — это архитектурно-художественный проект, реализуемый командой проекта «Waterfront/ Водная линия» совместно с партнерами из голландского архитектурного бюро Observatorium (Роттердам). Проект, нацеленный на интеграцию паблик-арт в общественные пространства, основан на идеях ко-дизайна и плэйсмэйкинга, поэтому главной его особенностью является сотрудничество с местными жителями, их вовлечение в процесс планирования и создания арт-объекта.

Дворец Меншикова и парк в Ломоносове были построены много лет назад. Тогда попасть туда могли только представители богатого и именитого сословия — дворянства. Здания и парк не имели прямого выхода к морю. Янтарный пляж — воплощение того, что Observatorium называет "строительным предложением" — первый творческий шаг на пути к трансформации территории. Янтарный пляж станет аналогом Меншиковского дворца и парка, с той только разницей, что он будет открыт для всех, а также будет предоставлять быстрый и легкий доступ к воде. Сходство между старым и новым заключается в том, что через парковый и ландшафтный дизайн, с помощью произведений искусства и садово-парковых павильонов оба места будут взывать к фантазии и воображению. Мы создадим лэнд-арт проект в виде нового прибрежного парка, тематизирующий в том числе такие важные темы, как повышение уровня моря и биоразнообразие.

Мы узнаем об истории Меншиковского дворца и города Ломоносов через книги, поэзию и рассказы. В рамках проекта “Море Оранжевого” мы начали собирать рассказы местных жителей, которые со временем станут частью большой истории, а также послужат своеобразным руководством для будущих изменений. Наша команда надеется, что через этот проект набережная со временем преобразится: она будет украшена особенными произведениями искусства и архитектурными павильонами, станет примером современного биологического прибрежного парка.

Цель состоит в том, чтобы создать "приливный парк", в котором появится новый вид биотопа (что послужит примером для всего региона, и особенно для центра города). Приливный парк — это контрапункт прудам в дворцовом парке. Отныне приезжающие в Ломоносов люди смогут посетить и старый дворцовый парк, и новый парк у моря.

«Море Оранжевого» — это архитектурно-художественный проект, реализуемый командой проекта «Waterfront/ Водная линия» совместно с партнерами из голландского архитектурного бюро Observatorium (Роттердам). Проект, нацеленный на интеграцию паблик-арт в общественные пространства, основан на идеях ко-дизайна и плэйсмэйкинга, поэтому главной его особенностью является сотрудничество с местными жителями, их вовлечение в процесс планирования и создания арт-объекта.

Проект "Море Оранжевого" — это в том числе и культурный обмен между Россией и Нидерландами, между городами-побратимами Санкт-Петербургом и Роттердамом, между проектами "Waterfront/Водная линия" и Observatorium. Проект, основанный на принципах взаимообучения, направлен на то, чтобы найти новые способы взаимодействия с прибрежными территориями вокруг городов, а также на осознание того, как с местными жителями превратить их в привлекательные, инклюзивные и устойчивые общественные пространства.

Однажды на горизонте появился фантастический корабль. Это было в 2020 году, недалеко от города Ломоносов, который когда-то назывался Ораниенбаум. Корабль был наполнен цветом, светом, звуком и людьми. Корабль назывался "Море Оранжевого". Люди ступили на пляж и начали разводить костер, они посадили дерево, построили горку, а ночью устроили праздничное барбекю. Через неделю прибыли еще корабли, и люди со всего мира пришли полюбоваться на них. "Море Оранжевого" привлекало многих людей, и они удивлялись тому, как "сумасшедшие люди" превратили некогда пустынный и грязный пляж из "пространства в место".